История сетевого маркетинга

banner-conten-colias1Сетевой маркетинг начинает свою историю с 1868 года, в то время в одной Юго-Западной компании США появилась идея заниматься продажей библии по принципу «от дома к дому».
Уже в 1886 году Дэвид М. Коннел, открывает свою первую компанию California Perfume Company, переименованную потом в Avon, которая одна из первых начала использовать метод прямых продаж товара – от человека к человеку.

 Карл Ренборг в 1934 году открывает компанию California Vitamins. Она занимается выпуском пищевых добавок, которые содержат большое количество минералов, белка, витаминов и других не менее важных компонентов.

Первые произведенные на основе добавки препараты Ренборг раздает своим знакомым, совершенно бесплатно, что бы они испытали добавку на себе. Но никто не рискнул даже попробовать испытания. Карл долго размышлял. И решился продавать препарат, так как бесплатное люди обычно не ценят. Результат не заставил себя долго ждать, положительные отзывы посыпались со всех сторон и от всех покупателей. Информация о хорошей добавке распространилась быстро. Добавка начала получать масштабное распространение. Дошло до того, что спрос начал превышать предложение. Это подтолкнуло Ребенборгу блестящую идею, которую он попробовал превратить в реальность, в последствие она дала ошеломляющий результат. Сотрудники компании позвали на работу большое количество новых работников, которым было предложено построить свой бизнес на распространении добавки, приглашая в бизнес всех своих знакомых.
Фирма обеспечивала своих распространителей товаром, при этом выплачивала им комиссионные за проданный товар и привлеченных людей.

Карл Ренборг в 1939 году переименовывает свою компанию в Nutrilite Products, но сохраняет при этом весь принцип распространения добавок.
В дальнейшей работа МLM плотно связана с такими сотрудниками как Джей Ван Эндела, Nutrilite Рич Де Воса,отработавшие более десяти лет в компании Ренборга в 1959 году открывают свою компанию Аmerican Way Согрогаtion(АМWАY). Компания занялась распространением большого количества товаров, таких как пищевые добавки, товары домашнего пользования, и хозяйственные товары.

В 1979 году закон одобряет многоуровневый маркетинг распространения товара, тем самым подталкивает многие компании заниматься сетевым маркетингом.

В конце XX века происходит настоящий бум в мире распространения товара MLM. Большое количество компаний пришли к использованию сетевого маркетинга для распространения на рынках своей продукции.

Ассортимент распространителей, значительно расширился и состоял из самых разнообразных товаров: предметы бытовой химии, страховых полисов, украшений, пластических карточек, компьютеров, посуды и многого другого.

Использовать сетевой маркетинг стали такие крупные компании как Canon, Lipton,
Ford, Coca – Cola, Colgate и другие. Компании, использующие сетевой маркетинг стали иметь большие возможности для распространения своего произведенного товара.

Последние видео